16+

16+

четверг, 25 апреля 2013 г.

                              Обзор журнала "Иностранные языки в школе", №3, 2013-й год.
    В сектор иностранной литературы поступил очередной номер журнала "Иностранные языки в школе". Существенная часть журнала посвящена использованию современных медиа, а если говорить точнее, то так называемых "новых медиа" (разумеется, основное внимание здесь уделяется Интернету и цифровым технологиям) в обучении иностранным языкам. Столь пристальное внимание объясняется пониманием того простого факта, что, как гласит одна английская поговорка, "можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить" (You can lead a horse to water but you can't make it drink). Раз уж современные ученики не испытывают особого желания учиться по старым проверенным классическим методам, в которых ученик оказывается пассивной воспринимающей стороной, то нужно сделать так, чтобы не мы (т.е. учителя) вели его на водопой, а потом, посыпая голову пеплом, вдруг обнаруживали, что всё это ему глубоко неинтересно, а чтобы он сам был вовлечён в процесс обучения и делал то, что нам нужно, сам того не замечая.
На данный же момент Интернет является самым массовым средством коммуникации и представляет огромный интерес именно для молодёжной аудитории. Примерно такова общая установка авторов статей "Подкастинг в обучении иностранным языкам: дидактические особенности, возможности и проблемы (на материале английского языка)", "Информационно-педагогические технологии в обучении иностранным языкам: сущность, история, современность", "Личный сайт учителя иностранного языка как  императив современного образования", "Эдьютейнмент в обучении иностранным языкам".
В статье "Личный сайт учителя иностранного языка как императив современного образования" утверждается вероятность того, что в скором времени создание личного образовательного интернет-ресурса станет обязательным компонентом функциональных обязанностей учителя. Автор статьи О.Н. Суханова делится собственным опытом создания интернет-ресурса и даёт рекомендации учителям по созданию собственного сайта. В статье "Подкастинг в обучении иностранным языкам: дидактические особенности, возможности и проблемы (на материале английского языка)" говорится о возможностях и преимуществах использования подкастов при обучении английскому языку. Особый интерес представляет статья "Эдьютейнмент в обучении иностранным языкам" в силу того, что для российской методики преподавания понятие "эдьютейнмент" пока что внове и не относится к заезженным темам, и потому возможности его применения тоже неясны. Мы не будем здесь раскрывать все карты, но отметим, что эдьютейнмент- это термин английского происхождения (edutainment), который был получен при помощи слияния двух английских слов: education- обучение и entertainment- развлечение, отражая, таким образом, связь между обучением и развлечением. В статье освещаются возможности различных видов  эдьютейнмента и приводятся примеры того, как его можно применить на практике. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий