16+

16+

пятница, 27 июня 2014 г.

Сегодня мы завершаем обзор художественной литературы из книг, подаренных посольством Франции. У нас остались книги двух авторов. Оба они лауреаты различных премий: Паскаль Киньяр лауреат Гонкуровской премии, Премии Французской Академии и Премии критики, Жан-Мари Гюстав Леклезио лауреат премии Ренодо и Нобелевской премии по литературе 2008 года.


Киньяр П. Ладья Харона: [роман]. — М.: Астрель, 2012. — 283 с.
Киньяр, замечательный стилист, виртуозный мастер слова, увлекает читателя в путешествие по Древней Греции и Риму, средневековой Японии и Франции XVII века. Постепенно сквозь прихотливую мозаику текстов, героев и событий высвечивается главная тематема личной свободы и права распоряжаться собственной жизнью и смертью. Свои размышления автор подкрепляет древними мифами, легендами, историческими фактами и фрагментами биографий.
Паскаль Киньяр один из самых значительных писателей современной Франции, лауреат Гонкуровской премии. Жанр его произведений, являющий собой удивительный синтез романа, поэзии и философского эссе, трудноопределим, они не укладываются в рамки привычной классификации. Но почти все эти книги посвящены литературе, музыке или живописи различных эпох, от античности до наших дней, и Киньяр, тончайший знаток культуры, свободно чувствует себя в любом из этих периодов. Широкую известность ему принесли романы «Салон в Вюртемберге», «Лестницы Шамбора» и «Все утра мира».

Киньяр П. Записки на табличках Апронении Авиции: Роман. — М.: Текст, 1998. — 272 с.Роман выдающегося современного французского писателя Паскаля Киньяра «Записки на табличках Апронении Авиции» виртуозная стилизация под дневник знатной римлянки. Мелкие домашние дела, финансовые подсчёты, откровенные описания любовных сцен перемежаются философскими размышлениями по поводу человеческой натурыи всё это складывается в причудливую картину времён заката Римской  империи.
Киньяр П. Терраса в Риме. — М.: Издательство «МИК», 2001. — 160 с.
Немного найдётся в наше время писателей, которые, подобно французскому романисту Паскалю Киньяру, были бы столь горячо привержены старине, досконально знали реалии прошлого, а, главное, столь умело воссоздавали бы дух описываемой эпохи. И уж совсем мало таких, что способны проникнуть в духовный мир человека былых веков, более тогов сложный мир творческой личности, художника, фанатично преданного своему искусству. Киньяр блестяще справляется с этой задачей; доказательство томупортрет музыканта XVII-го века, господина де Сент-Коломб, созданный им в замечательном романе «Все утра мира». Нужно сказать, что ему помогает не только писательский талант: он и сам играет на виолончели, занимается историей и теорией музыки, живописи и мог бы многое написать в этом романе и о той и о другой (как сделал это в своём глубоком, очень своеобразном эссе «Секс и страх»). Но Киньяр обладает ещё одним талантом, и впрямь редкостнымталантом сдержанности, благородной простоты стиля, драгоценной лаконичности, говорящей куда больше, чем многословные рассуждения о красоте. Красотапо Киньяру проста, а простота (если за нею стоят вкус и эрудиция)красива, как просты и красивы чёрно-белые эстампы героя романаМоума-Гравёра, художника XVII века, сотворённого писателем из XX-го.
Киньяр П. Американская оккупация. — М.: Издательство «МИК», 2002. — 112 с.
Роман посвящён теме, доселе почти не затронутой в современной литературе, теме американского военного присутствия во Франции после окончания второй мировой войны. Авторизвестнейший французский писатель Паскаль Киньяррассказывает о пагубном влиянии незнакомой заокеанской цивилизации на хрупкие души мальчика и девочки, живущих во французской провинции, вдали от больших городов. Любовь подростков не выдерживает этого испытания.
Леклезио Ж.-М. Г. Праздник заклятий. — М.: ИД «Флюид», 2009.  — 184 с.
Французский писатель и путешественник, Жан-Мари Гюстав Леклезио был удостоен Нобелевской премии по литературе за 2008 год как «исследователь сущности человека за пределами господствующей цивилизации и внутри неё». Несколько лет, проведённых среди индейцев Центральной Америки, повлияли, по собственному признанию Леклезио, на всё его творчество и самый способ мышления. В результате появилась книга «Праздник заклятий»попытка найти в мистике древних цивилизаций Мезоамерики ответы на вечные вопросы бытия и вызовы сегодняшнего дня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий