16+

16+

пятница, 14 февраля 2014 г.

 Сектор литературы на иностранных языках продолжает знакомить читателей с книгами, подаренными посольством Франции. В этот раз мы представляем литературу из раздела "Философия".


Эмиль Брейе. Философия Плотина. — СПб.: «Владимир Даль»,
2012. — 392 с.
Философия Плотина для Эмиля Брейе вырастает из сугубой потребности человека «найти во внешней реальности не инертный и чужеродный объект, а место, благоприятное для духовной активности». И вот, такое место человек обретает повсюду, как только он действительно проникает в природу своего мышления и «внешней» реальности. Тогда оказывается, что единственным инертным объектом в мире оказывается он сам, постольку поскольку не чувствует себя моментом одной необъятной духовной жизни, постольку поскольку не думает становиться одним из трёх главных её состояний  Единым, Умом или Душой. Что такое Единое? Что такое Ум? Что такое Душа? Ответы на эти вопросы даёт то удивительное странствие в самого себя, к которому Плотин Эмиля Брейе приглашает каждого!

Кожев Александр. Атеизм и другие работы / Пер. с фр. А.М. Руткевича и др. — М.: Праксис, 2006.  — 512 стр.
Собрание работ знаменитого русско-французского философа, в основу которого легла недавно обнаруженная в архиве автора рукопись «Атеизм», включает произведения, написанные им в 1920-1960 годы, впервые публикующиеся на русском языке. Представленные тексты охватывают все основные тексты и периоды творчества французского мыслителя, включая его историко-философские изыскания, работы по метафизике, политико-правовые сочинения, статьи по философии культуры.
Декомб, В. Дополнение к субъекту: Исследование феномена действия от собственного лица / Пер. с фр. М.Голованивской.  — М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 576 с.
Винсент Декомбизвестный современный французский философ, чьи труды пользуются повышенным интересом во всём мире. Его книга «Дополнение к субъекту» посвящена одному из самых дискутируемых в XX веке вопросов,о том, что есть субъект, а следовательно, определению сути права, свободы, этики, эгоизма, власти, феномена договорённости, обязательств и многого другого. Все эти вопросы Декомб рассматривает с привлечением широкого философского контекста и обширного исторического материала. Его кредо характеризуется поствитгенштейновским взглядом на философский метод, предполагающий использование логико-семантических процедур при понятийном анализе. Книга будет интересна философам, историкам права, юристам, политологам, лингвистам, историкам, культурологам.
Гурина М. Философия: Учеб. Пособие для выпускных классов лицеев, для поступающих в высшие школы и студентов первого цикла высш. образования: Пер. с фр.  — М.: Республика, 1998. — 540 с.: илл.
Учебное пособие по философии для лицеев и высших учебных заведений, написанное Мишелем Гурина, выдержало во Франции уже несколько изданий и пользуется большой популярностью.
Российскому читателю книга будет, несомненно, интересна не только оригинальной постановкой философских проблем и взглядами автора, но и тем, что она учит мыслить, учит логично рассуждать, доказывать, опровергать, показывая, как это делали великие учителя мыслифилософы.
Издание предназначено в первую очередь студентам, изучающим философию в системе среднего и высшего образования, а также самим преподавателям философии и, конечно, всем, кто ею интересуется.
Бенда Ж. Конец вечности / Пер. с французского В.Ю. Быстров.  — СПб.: Издательство «Русский Миръ», 2012. — 239 с.
Жюльен Бенда (1867-1956)французский философ, эссеист, автор знаменитой во Франции книги «Предательство интеллектуалов» (1927), где он сформулировал представление об интеллектуальной элите, объединённой универсализмом мировоззрения. Книга «Конец вечности», вышедшая сразу же после «Предательства…», осталась благодаря шумному успеху последней незамеченной, хотя именно в ней были изложены философские принципы и позиции автора. Универсализм даёт надёжную защиту от иррационализма во всех его национальных, расовых, классовых формах.
Конт-Спонвиль, Андре. Малый трактат о великих добродетелях, или Как пользоваться философией в повседневной жизни / Пер. с фр. Е.В. Головиной. — М.: Этерна, 2012. — 320 с.
Книга известнейшего современного французского философа о моральных абсолютах и основных добродетелях. Интеллектуальный бестселлер, пользующийся огромным успехом во многих странах мира.
Для широкого круга читателей…
Касториадис К. Дрейфующее общество. Беседы и дискуссии (1974-1997). — М.: Издательство Гнозис/ «Логос», 2012.  — 328 с.
Если бы понадобилось подытожить в форме вывода направляющую линию политической мысли Касториадиса (1922-1997) развивавшейся в чрезвычайно многочисленных работах и представленную в её динамике публикациями настоящего издания,то можно было бы сказать, что Касториадис, начиная с эпохи «Социализма и варварства», неустанно отстаивал то, что он называл «проектом автономии». В статьях и выступлениях 1980-90-х гг. он демонстрирует, что обновление демократической парадигмы в современных обществах может состояться лишь при возрождении страсти к общественным делам, что становится императивом для развития политической мысли и действия в современном мире.
Барт Р. Мифологии. — М.: Академический Проект, 2010. — 351 с. — (Философские технологии)
В середине 1950-х гг Р.Барт написал серию очерков о «всеобщей» современной мифологизации. «Мифологии» представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза «пропитан» мифологизмами. В книге Р.Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращении истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части работы Р.Бартастатье «Миф сегодня» предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированиюсоздание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико-традиционную, под вторым— «новую» (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Р.Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как «наш мир бесконечно суггестивен». Р.Барт, расширительно трактуя созидательную силу «буржуазного мифотворчества, рассматривал мифы как составляющие конструкты всех культурных и социополитических феноменов Франции. Миф, в соответствии со взглядами Р.Барта, является маркирующей качественной характеристикой «анонимного» современного буржуазного общества, при этом мифологизацияпризнак всех социумов.
Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? — М.: Академический Проект, 2009. — 261 с. — (Философские технологии).
Совместная книга двух выдающихся французских мыслителейпосвящена одной из самых сложных и вместе с тем традиционных для философского исследования тем: что такое философия? Модель философии, которую предлагают авторы, отдаёт предпочтение имманентности и пространству перед трансцендентностью и временем. Философиятворчество «концептов»работает в «плане имманенции» и этим отличается, в частности, от «мудрости» и религии, апеллирующих к трансцендентным реальностям. Философское мышлениемышление пространственное, и потому основные его жесты«детерриториализация» и «ретерриториализация».
Декомб В. Современная французская философия: [Сборник]./ Пер. с франц. — М.: Издательство «Весь Мир», 2000. — 344 с.
В книгу включены два произведения известного французского философа В.Декомба «Тождественное и иное» и «Философия грозовых времён». Автор исследует происхождение и развитие философских взглядов как классиков мировой философии (Э.Гуссерль, А.Бергсон, Г.Башляр, Ж.-П. Сартр, М.Мерло-Понти, М.Фуко, Ж.Деррида), так и философов современной Франции, представляющих самые значительные школы, течения и направления.
Корбен А. История исламской философии. — М.: Прогресс-Традиция, 2010. — 360 с.
Эта книгапервое русскоязычное издание крупнейшего французского востоковеда Анри Корбена. Его исследование посвящено философской и духовной деятельности исламских мыслителей и подвижников, неразрывно связанной с самыми глубинными сакрально-медитативными движениями человеческого естества. Смысл и эволюция философской мысли в исламе, как полагает автор, могут быть поняты только при условии, если не искать в ней точный эквивалент того, что называют философией на Западе. В исламе история философии и история духовности неразделимы. В книге излагается оригинальная схема периодизации истории исламской  философии.
Декарт, Рене. Человек. — М.: Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2012. — 128 с. — (Серия «Философия»).
Сочинение Декарта «Человек» занимает особое место в философском наследии великого французского мыслителя. Рукопись этого произведения не публиковалась при жизни Декарта, она была найдена уже после его смерти среди других его бумаг. В этой работе Декарт излагает свои базовые антропологические идеи: воззрения на природу человеческого тела и души, на характер их взаимодействия друг с другом, на особенности строения человеческого тела и его основные функции. На русском языке работа опубликована впервые.


Деррида Ж. Поля философии. — М.: Академический Проект, 2012. — 376 с. — (Философские технологии).
Книга «Поля философии»одна из базовых работ Жака Деррида, крупнейшего современного мыслителя, интеллектуального лидера Парижской школы (1980-1990-е), организатора Группы исследований в области философского образования и Международного философского колледжа. Им создано около 40 книг. В оригинальной философской концепции, известной как деконструктивизм, Деррида интерпретирует мотивы философских размышлений Гегеля, Ницше, Гуссерля, Фрейда, Хайдеггера и др. Объектом ревизии для Деррида становится вся классическая и западноевропейская философская традиция. «Поля философии» представляет собой собрание текстов, которые воплощают неподражаемые образцы деконструкции классических философских произведений, а также разворачивают рискованные практики проблематизации всей западноевропейской метафизической традиции, ставя под вопрос речь и письмо, язык и текст, дискурс и метафору, перформативность и истину… Эта игра предела/перехода краёв/границ до сих пор остаётся в фокусе современных интеллектуальных дискуссий.
Марсель Конш. Философская ориентация. — СПб.: Издательство «Русский мир», 2012. — 384 с.
Хотя Марсель Конш известен прежде всего как историк античной философии, он никогда не был «чистым» историком, и античная мысль интересовала его как раз потому, что он считал её истинной. Свою философию Конш считает «философией природы», где под природой понимается не объект современного естествознания, а то живое целое, которое греки называли фюзис. Конша можно назвать наследником Монтеня и Паскаля, которые, как полагает автор «Философской ориентации», так же как и греки, оставили нам опыт «философствования в недостоверности», закономерно приводящий философию к скептицизму и духу свободы.
Бадью, Ален. Манифест философии / Сост., пер. с франц. и послесловие В.Е. Лапицкого. — СПб.: Machina, 2012. — 190 с. (Критическая библиотека)
«Манифест философии» Алена Бадью (р.1937) в сжатой и энергичной форме представляет одно из значительнейших событий в истории новейшей мыслиглобальную «философию события», реализующий небывалый по дерзости замысел: в эпоху пресловутого «конца философии» сделать ещё один шаг и, повторив жест Платона, заново отстроить философию в качестве универсальной доктрины, обусловленной положениями науки, искусства, политики и любви и обеспечивающей им возможность гармоничного сосуществования. В качестве Приложений в издание включены тексты посвящённого обсуждению концепций Бадью круглого стола (в котором приняли участие Ф.Лаку-Лабарт, Ж.Рансьер, Ж.-Ф.Лиотар) и непосредственно примыкающие к нему уточнения авторской позиции.
Фуко М. Рождение клиники.  — М.: Академический Проект, 2010. — 351 с.
Книга известного философа Мишеля Фуко содержит смелый замыселбыть одновременно и историческим и критическим в той мере, в которой идёт речь об установлении условий возможности медицинского опыта в том виде, в котором его знает современная эпоха.
Эта книга написана не в пользу одной медицины против другой, тем более не против медицины и за отказ от неё. Речь идёт об исследовании, пытающемся вычленить из дискурса исторические условия.
В том, что говорится людьми, учитывается не только то, что они могли бы думать о вещах, но и то, что с самого начала приводит их в систему, делая в последующем бесконечно открытыми новым дискурсам и задачам их трансформации…
Книга будет интересна психологам, психотерапевтам, философам, историкам, социологам и культурологам не только тематически, но и как образец блестящего гуманитарного исследования.
Жан Ипполит. Логика и существование. Очерк логики Гегеля. — СПб.: «Владимир Даль», 2006. — 320 с.
Книга французского философа, переводчика и комментатора Гегеля Жана Ипполита посвящена исследованию соотношению логики и существования в «Феноменологии духа» и сосредоточена на интерпретации философии Гегеля как самопознания Абсолюта через человека . 
(Информация рассчитана на детей старше 16 лет)


Комментариев нет:

Отправить комментарий