16+

16+

понедельник, 17 марта 2014 г.

Сектор литературы на иностранных языках представляет очередной обзор книг, подаренных посольством Франции. На этот раз это будут книги из разделов "Литературоведение", "Искусство, искусствознание", "Фотография". 


Литературоведение
Ж.-М. Шеффер. Что такое литературный жанр? Пер. с фр./ Послесловие С.Н. Зенкина. М.: Едиториал УРСС, 2010. — 192 с.
Вниманию читателей предлагается книга известного французского философа Ж.-М. Шеффера о литературном жанре, ставшая в своё время событием в развитии научной мысли. Проанализировав неудачи ряда исследователей, пытавшихся создать непротиворечивую классификацию литературных жанров, Шеффер показал, что исторические определения этих жанров на самом деле следуют не одной, а четырём разным логикам, четырём не сводимым одна к другой системам категорий (скажем, «повесть» определяется по критериям принципиально иного рода, чем «сонет»). Современная теория, по убеждению автора, должна отказаться от безнадёжных попыток построить единую систему жанров и ограничиться аналитической классификацией самих способов их определения. Эта задача блестяще выполнена Шеффером в виде сводной таблицы категорий, применяемых при жанровых дефинициях.
Книга отличается ясностью изложения сложных и запутанных проблем и будет полезна как студентам, так и преподавателям литературы и эстетики, специалистам по теории литературы.
Тимашева О.В. От Рабле до Уэльбека.  — СПб.: Алетейя, 2012. — 336 с.: ил.
Книга Тимашевой Оксаны Владимировны, преподавателя, переводчика, литератора, культуролога представляет собой сборник её работ, лекций и статей (история зарубежной литературы, поэтика, семиотика). Настоящий «курс литературы» «От Рабле до Уэльбека», если так можно обозначить материал книги, представляет собой нетрадиционный личностный подход к французской и некоторым другим литературам в широком жанровом диапазоне, от литературного эссе (обычной лекции) до углублённого научного семиотического исследования. Здесь представлены в необычном аспекте хорошо знакомые в России французские авторы (Рабле, Ронсар, Бальзак, Стендаль, Бодлер) и в традиционном менее знакомые (Ростан, Селин, Пеги, Ален) и т.д. Выполненная в русле современных поэтических исследований книга может быть полезна будущим бакалаврам и магистрам, но она также предназначена широкому кругу читателей, интересующихся зарубежной литературой.


Искусство, искусствознание.
Виноградов В.В. Стилевые направления французского кинематографа/ В.В. Виноградов. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. — 384 с.
Современное историко-теоретическое исследование, посвящённое этапам стилевого развития французского кинематографа с периода его зарождения до наших дней. Наряду с известным материалом, которому автор придаёт новое звучание, в работе уделяется особое внимание эпохам, недостаточно освещённым в отечественном киноведении,авангарду 20-х и «новой волне». Кроме общего анализа тенденций стилевого развития кинематографа, в работе обширно представлена аналитика, касающаяся конкретных художественных произведений.
Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующимся проблемами киноискусства.
Садыкова Е.Ю. «Мастер из Мулена» Жан Хей и французское искусство XV века: между Средневековьем и Возрождением. М.: Издательство Московского университета, 2012. — 256 с., илл.
Первая русскоязычная монография о Мастере из Муленаодном из самых загадочных живописцев Северного Возрождения. После жарких научных дискуссий, длящихся с XIX века, принята точка зрения, что этим анонимным мастером был Жан Хей. Живописец работал в конце XV века, который относится к наименее изученным периодам в истории искусства Франции. Это эпоха перехода от Средневековья к Возрождению, новаторских решений и беспрецедентного усиления международных художественных связей. Книга раскрывает особенности придворной культуры и политической истории Франции времён Карла VIII (1483-1498) и отражает новейшие тенденции современного искусствознания.
Коньо Жерар. Искусство против масс. Эстетика и идеология модернизма/ Пер. с фр. А.Д. Бакулова. — М.: Голос, 2013. — 488 с.

История современностиэто история народа, замещённого массой, а история искусстваистория искусства, поверженного масс-культурой. Массы не существует, это абстрактная целостность, направленная против индивидов, из которых она состоит, своего рода алиби тоталитарной мысли. Масс-культурасимулякр, чьё предназначение оторвать искусство от жизни, подменить человека-творца человеком-массой ради превращения искусства в рыночное хозяйство. Автор прослеживает связь искусства (от символизма, кубофутуризма вплоть до современных инноваций) и идеологии, сопротивление искусства идеологии, рождающие сдвиги в творчестве, ведущие к революциям формы и духа.
Арасс Д. Деталь в живописи / Пер. с фр. Г.А. Соловьевой. — СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2010. — 464 с. + вклейка (96 с.).

Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арасса (1944-2003) насыщена «сюрпризами», деталями, созданными и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного вознаграждения ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит намерениям художника, воплощённым в детали и в картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий.
Портрет / пейзаж: границы жанра. Из коллекции Музея изобразительных искусств Нанта. Выставка произведений XVI-XXI вв. Москва, 2012.                                                          
В этой книге представлены произведения живописи из коллекции Музея изобразительных искусств Нанта, экспонированные на выставке «Портрет / пейзаж: границы жанра», проходившей в Москве и Нижнем Новгороде. Издание включает в себя также искусствоведческие статьи о портрете и пейзаже как жанрах.



Фотография. 
Картье-Брессон, Анри. Воображаемая реальность. Эссе. — СПб.: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина», 2008. — 128 с.
Анри Картье-Брессон (1908-2004)один из основателей современной фотографии, блестящий мастер фотожурналистики.
Дневниковые записи, мемуары и эссе Анри Картье-Брессона, ёмкие и ясные, как его чёрно-белые снимки, содержат строгие правила фотосъёмки и глубокие суждения о природе фотографии, выразительные описания стран и воспоминания о выдающихся современниках фотографа.
Капа Р. Скрытая перспектива. — СПб.: Клаудберри, 2011. — 280 с.
Перед вами первое издание на русском языке классических мемуаров, посвящённых Второй мировой войне. Их написал Роберт Каппа, один из величайших фотографов мира. Он приехал в Европу в 1941 году в качестве фотокорреспондента и четыре следующих года странствовал по охваченному войной континенту. Он документировал происходящее таким, каким его видели люди, служившие в союзных войсках и ставшие для Капы друзьями, умевшими и развеселить, и помочь. Его фотографии бесценны, а воспоминания, при всей их хулиганской весёлости, безумно трогательны. В издание включено более ста фотографий, среди которых легендарные снимки высадки в Нормандии. Эта восхитительная и глубокая книга, в которой гениальным образом фотография переплетается со словом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий