16+

16+

понедельник, 22 января 2018 г.

22 января 1788 года родился английский поэт-романтик Джордж Гордон Байрон (1788-1824).

Джордж Гордон Байрон



Приглашаем 28 января  на наш литературный вечер "Великий романтик", посвящённый Д. Г. Байрону.


Влияние Байрона на современников было столь велико, что породило целое течение в европейское литературе под названием байронизм, а лирический герой в нём стал называться байроническим. Как известно, южные поэмы А. С. Пушкина ("Кавказский пленник", "Бахчисарайский фонтан", "Цыганы") были вдохновлены восточными поэмами Байрона («Гяур» (1813), «Абидосская невеста» (1813), «Корсар» (1814), «Лара» (1814), «Осада Коринфа» (1816) и «Паризина» (1816)). Отталкивался от Байрона и Лермонтов:

Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто!
Ада Лавлейс
Между прочим дочь Байрона Ада Лавлейс (1815-1852) считается первым программистом в мире. Она составила первую в мире программу для вычислительной машины Чарльза Бэббиджа, хотя при жизни Бэббиджа она так и не была сконструирован.

Комментариев нет:

Отправить комментарий