16+

16+

вторник, 2 октября 2018 г.

Сегодня мы расскажем о 5-м номере журнала "Иностранная литература" за 2018-й год.

В 5-м номере:


Номер начинается с романа американской писательницы Нелли Зинк "Разыскиваются". Далее идёт подборка стихотворений чешского поэта Яромира Тыплта.

ЯРОМИР ТЫПЛТ
Я ЖИВ

Я пишу об этом
но думать об этом не хочу

Не понимаю
почему я всегда цепляюсь за такое
особенное слово
которое в конце концов тащит меня на дно
«Это случилось с тобой когда
ты был еще жив?»

В тот полуденный час меня била легкая дрожь
тогда на лугу
из травы за мной следила черно-белая кошка
Пришел мне конец
Я вдруг увидел что все пути ведут к ней
и что мне
пока она сидит там
уже никуда не скрыться

Я в злобе менял направление
и шел в другую сторону
подальше от нее
но все было напрасно
я шел в другую сторону и вновь возвращался назад

Окольным путем
Или прямо к ней

Узел затягивался пока она не убежала прочь

Узел
снова одно из этих слов

Как только я нахожу ему подобное
вместо него тут же возникает нечто такое
с чем я вообще никогда не хотел бы столкнуться

И ничто уже не поможет ни отмена слова ни погоня
за другим
Другого просто нет
Но все вместе они могут друг другу что-то подсказать

Не чувствую я больше стихов лишь холодные объятия
каких никто из живых
не хотел бы ни познать
ни пережить
что видимо означает

я жив

Пока это слово не покинет меня
Как тогда

                                                     Перевод Е. Литинской
С остальными стихами из этой подборки можно ознакомиться по данной ссылке: http://magazines.russ.ru/inostran/2018/5/stihi.html . В рубрике "В малом жанре" рассказы Лусии Эчебаррии "Цветы для Салли" (история о женщине, сдерживавшей свои чувства перед злым мужем ради своей оперной карьеры), Анны Аугустняк "Официантка из Майами" (повествование о неизгладимой памяти о пережитом во время Холокоста), Фуминори Накамуры "Огонь" (с этой драматичной женской исповедью можно ознакомиться по ссылке: http://magazines.russ.ru/inostran/2018/5/ogon.html ), Томаса Гунцига "Великий князь" и Нгуена Тху Чана "Поселение американских прислужниц" (с этим рассказом можно ознакомиться по ссылке: http://magazines.russ.ru/inostran/2018/5/poselenie-amerikanskih-prisluzhnic.html) .
В разделе "Из классики XX века" стихи литовского прозаика и поэта Юргиса Кунчинаса.
                                 
                                                 ЮРГИС КУНЧИНАС
АВГУСТ

В финале августа - обрыв,
Конец, как у молитвы - amen.
Приходит дождь, листву омыв,
Но под ветвями - пыль и камень.

В финале августа, дрожа,
Ждет голос, никого не встретив.
В финале августа - пожар,
Без нас зажженный кем-то третьим.

Без нас - шумящие леса,
Массив осин, берез и сосен.
Как гребень ведьмы в волосах -
Мотив, с которым входит осень.

В финале у всего - обрыв.
Твои шаги - необратимы.
Так и останешься, застыв,
Под багровеющей рябиной.

                                               Перевод Н. Аграновского

   
 Другие стихи из подборки можно прочитать по ссылке: http://magazines.russ.ru/inostran/2018/5/stihi-iz-knigi-put-cherez-les.html.  В рубрике "Статьи, эссе" статья Владимира Колязина "Брехт  – сталинист или антисталинист" (её можно прочитать по ссылке: http://magazines.russ.ru/inostran/2018/5/breht-stalinist-ili-antistalinist.html), рассказывающая о дискуссии, развернувшейся во время Дней Брехта в Германии, и о неоднозначном отношении к коммунизму немецкого драматурга и поэта, и эссе Татьяны Венедиктовой "Кто боится Гарольда Блума?" о самом знаменитом современном американском литературоведе. В разделе "Письма из-за рубежа" повествование Марии Орловой о жизни в немецком курорте Баден-Бадене (ознакомиться можно здесь: http://magazines.russ.ru/inostran/2018/5/baden-baden.html ) . В рубрике "Истина вверх ногами" афоризмы Анджея Кориэлла в переводе В. Окуня. Вот лишь некоторые из них:
Время не признаёт выражения "Время от времени".
Ничто дьявольское в человеке - хвастался Сатана - мне не чуждо.
От человечества я не ожидаю ничего, от человека - всего что угодно.
Заканчивается номер рубрикой "Библиофил" с обзорами новых книг и нон-фикшн Марины Ефимовой и Алексея Михеева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий