Мы представляем вам книги, подаренные посольством Франции. В этот раз мы осветим в своём обзоре книги из раздела "Драматургия".
Драматургия:
Саррот
Н. Пьесы. — М.: «ИД «Флюид ФриФлай», 2012.
— 208 с.
Во Франции творчество Натали Саррот назвали
«литературной константой века». Стиль Саррот уникален. Её произведения
невозможно подделать, как невозможно и заимствовать какие-либо их элементы так,
чтобы они остались неузнанными. Её творчество относится к классике французской
литературы XX,
признанная во всём мире, она даже была номинирована на Нобелевскую премию.
С пьесами Натали Саррот российский читатель
практически не знаком, хотя все они с успехом шли на сцене театров мира,
собирая огромные залы, получали престижные награды и премии. Оригинальный
взгляд на жизнь и людей, искрометный юмор, неистощимая фантазия,
психологическая достоверность и тонкая наблюдательность делают её пьесы
настоящими жемчужинами драматургии. Театр Саррот — ни на что не похожая уникальная Вселенная, с которой теперь может
познакомиться и российский читатель.
Пи
Оливье. Сосуд с благовониями/ Предисл. М.Аннинской [Пер. с франц. М.Аннинской].
Ночной Фауст/[Пер. с франц. Т.Чугуновой]. Ночь в цирке/ [Пер. с франц.
Т.Чугуновой]: Пьесы. — М.: Прогресс-Традиция, 2011. — 128 с.
Оливье Пи— одна
из ключевых фигур в современной французской драматургии и в театральном мире.
Драматург, поэт, режиссёр, постановщик спектаклей и опер, постоянный участник
Авиньонских фестивалей, создатель собственной театральной труппы и руководитель
парижско-европейского театра Одеон, актёр, автор фильмов, телепередач, шоу…
Оливье Пи поражает современников своей энергией, новаторством, неистощимой
фантазией, бескомпромиссностью, своеобразием концепций. В настоящий сборник
вошли две философские пьесы, объединённые во французском издании под общей
обложкой («Сосуд с благовониями» и «Ночной Фауст»), а также пьеса-буфф «Ночь в
цирке», написанная для детей и изобилующая песенками и стишками.
Театральная серия «Открытое пространство»:
Театральная серия «Открытое пространство»:
Дюрас
М. Вторая музыка. —М.: Изд-во «Гитис», 2004. — 352 с.


Беккет
С. В ожидании Годо. —М.: Изд-во «Гитис», 1998. — 284 с.
Книга включает драматические
произведения, теле- и радиопьесы, написанные на французском языке Сэмюэлем
Беккетом (1906-1990), поэтом, романистом, драматургом, эссеистом, переводчиком,
лауреатом Нобелевской премии по литературе (1969). В качестве приложения
предлагается текст французского философа Жиля Делёза «Опустошённый»,
посвящённый анализу творчества Беккета.
Книга является первым в
России полным собранием пьес знаменитого французского писателя и драматурга
Жана Жене (1910-1986), опубликованных и сыгранных при жизни автора. В сборник
вошла также пьеса «Она», рукопись которой была напечатана в 1989 году.

Бернар-Мари
Кольтес. Западная пристань. — М.: Изд-во «Гитис», 1995. — 336 с.
Бернар-Мари Кольтес (1948-1989) — самый яркий представитель постмодернизма в современной
французской драматургии. Настоящее издание впервые представляет на русском
языке все его основные пьесы.
Антология
современной французской драматургии. T. I. Предисловие Брюно Такелса.
Перевод с французского. — М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 544 с.
Антология
современной французской драматургии. Т. 2. Перевод с французского. — М.: Новое
литературное обозрение, 2011. — 560 с.
В сборник вошли пьесы
французских драматургов, созданные во второй половине XX века
и начале XXI
века . Разные по сюжетам и проблематике, манере письма и тональности, они
отражают богатство французской театральной палитры 1960-2000-х годов. Все они с
успехом шли на сцене театров мира, собирая огромные залы, получали престижные
награды и премии. Свой, оригинальный взгляд на жизнь и людей, искрометный юмор, неистощимая
фантазия, психологическая достоверность и тонкая наблюдательность делают эти
пьесы настоящими жемчужинами драматургии.
Поль Клодель:
Клодель
Поль. Атласный башмачок: Пьеса. — М.: Альма Матер, 2010. — 520 с.

Клодель
П. Золотоглавый. Обмен. — СПб.: Гиперион, 2011. — 288 с. — (Серия «Ars Pura. Французская коллекция». VI).
Драматические сочинения, объединённые здесь под
одной обложкой, были завершены в один год, 1894-й. Когда эти пьесы создавались,
молодой драматург едва ли мог вообразить свою грядущую славу, переводы и
постановки на всех континентах.
Произведения Поля Клоделя приходят к нам в полном
объёме через сто лет после первого знакомства с ними, после долгого периода
запретов и замалчивания. Его строка-версет, как и сто лет назад, звучит
по-русски непривычно, как будто бы неправильно, как звучит она и в оригинале, и
на многих других европейских языках. Клодель принадлежит к плеяде великих
новаторов поэзии XX
века,
драматической поэзии— особенно, и
его открытия не устаревают, даже спустя столетие.
Клодель
П. Полуденный раздел. — М.: Изд-во «Гитис», 1998. — 182 с.
«Полуденный раздел» — одна из самых знаменитых пьес французского поэта и драматурга
Поля Клоделя (1868-1955), в которой
сливаются воедино экстравагантная стихия любовной страсти и экзальтация
христианской веры. Наряду с общепризнанной первоначальной редакцией пьесы
(1906), в Приложении опубликована так называемая «новая версия для сцены»,
предназначавшаяся для постановки Ж.-Л. Барро в 1948 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий